- 25.02.2015
- 25.02.2015
Письмо-обращение (12 января 2015 года)
Здравствуйте!
Обращаюсь к вам за помощью в приобретении речевого процессора OPUS-2 для моего сына Дмитрия.
Мы с мужем с нетерпением ждали появления на свет нашего первенца. И вот это чудо произошло. Мы стали самой счастливой семьей, у нас родился сынок Димка — мамино счастье, папина гордость. Он рос не по дням, а по часам, радуя нас первой улыбкой, первым шажком. Все крутилось вокруг нашего солнышка. Он хорошо развивался, прибавлял вес. Врачи говорили, что у нас здоровый малыш. Вот только спал он очень крепко и не реагировал на громкие звуки. Меня это настораживало, но врачи убеждали, что он еще маленький, еще рано. А интуиция подсказывала мне, что надо проверить слух. Мы забили тревогу, когда Димке исполнился 1год и 2 месяца. Он упорно не хотел реагировать на свое имя, был капризным, жил в каком-то своем мире. Отоларинголог, осмотрев нашего сына, заверил нас, что все в порядке. А еще через 2 месяца мы настояли, чтобы Диму обследовали дополнительно.
Диагноз, который поставили сыну, был как гром среди ясного неба. Двусторонняя сенсоневральная тугоухость IV степени! Мои подозрения, что наш малыш не слышит, полностью подтвердились. Окружающий мир стал серым, все плыло перед глазами, а в голове сидел только один вопрос: "Почему?!!! Почему это произошло с моим сыном?"
Сказать, что это было состояние шока, значит, ничего не сказать. Слезы, разочарование, отчаяние…
Но с нами рядом находились опытные врачи, которые помогли нам смириться с нашим положением и не просто смириться, а понять, что глухота — это не приговор, ни для ребенка, ни для его родителей.
В 2 года 2 месяца Диме сделали кохлеарную имплантацию. Операция прошла хорошо. У сыночка началась новая жизнь, полная незнакомых ему звуков. Он стал намного спокойнее, все прислушивался к различным звукам. Мы начали заниматься с СУПЕР-сурдопедагогом! Он помогал нашему мальчику услышать мир. Жизнь не закончилась, как казалось раньше, а все только начиналось: и слезы горечи от неудач, и слезы радости от успехов, и бесконечные, бесконечные занятия.
В 3 года Дима пошел в обычный детский сад. Он еще пока не говорил, но, мне кажется, все понимал и СЛЫШАЛ! За ушком у него был слуховой аппарат, но малыш даже не пытался его снимать, ведь он был ключиком к миру звуков.
Дима с удовольствием посещал детский сад, общался с детьми и взрослыми, занимался с логопедом. В саду его очень полюбили, он был активным, подвижным и сообразительным ребенком, заводилой многих игр. Одним из любимых видов деятельности Димы было рисование. Он с
удовольствием рисовал окружающий мир, наполненный пением птиц и шелестом листьев, стрекотом кузнечика и жужжанием пчелы. Рисовал с упоением и озвучивал то, что рисует. А еще наш малыш научился читать, считать и с удовольствием пошел в общеобразовательную школу в 1-ый класс! Дима сообразительный мальчишка. Учительница его хвалила: и считает, и читает хорошо, вот только русский язык прихрамывает, возникают проблемы в восприятии речи.
Самое страшное для Димы — когда сбивается аппарат и он погружается в мир, лишенный звуков. Неоднократно приходилось возить аппарат на настройку. Врачи порекомендовали нам приобрести новый речевой процессор OPUS-2. С ним дети слышат более четко и ясно. Услышав это, Димка обнял меня и, глядя своими небесно-голубыми глазами, полными слез, спросил: «Мамочка, ты ведь купишь мне новый аппарат? Я очень хочу слышать! Я буду стараться учиться отлично! Я буду стараться правильно говорить!»
К сожалению, на сегодняшний день мы не можем осуществить Димкину мечту слышать лучше, ведь процессор стоит 56 млн. белорусских OPUS-2 рублей и приобрести его за свой счет нет никакой возможности. В нашей семье произошли изменения — семья распалась, теперь я воспитываю ребенка одна, материальное положение значительно ухудшилось.
Я обращаюсь к вам с просьбой помочь приобрести речевой процессор для Димы. Я очень люблю своего сына и стремлюсь вырастить и воспитать его достойным человеком, который сможет постоять за себя, найти свой путь в жизни, добиться своих целей.
С надеждой и уважением, Ходочинская О. В.