- 25.02.2015
- 25.02.2015
Письмо-обращение (12 января 2015 года)
Здравствуйте, уважаемое руководство благотворительного фонда «Шанс». В надежде на понимание и поддержку обращается к Вам семья Чекан.
15 апреля 2005 года у нас родилась прекрасная дочурка Ксения. К шести месяцам жизни мы стали замечать, что доченька не реагирует на звуки и речь. В поликлинике нас заверили, что все в порядке и посоветовали не искать себе проблем. Но мы все же обследовались.
И вдруг, страшный диагноз — двусторонняя нейросенсорная тугоухость 4 степени. Иными словами, ребенок ничего не слышит и обычные слуховые аппараты помочь ей не смогут. Как с этим жить, мы не представляли. Врачи посоветовали нам сделать кохлеарную имплантацию, и мы согласились.
В декабре 2007 года Ксюше сделали операцию. Ребенок начал слышать! Мы пошли в сад. Слух развивался. Мы начали разговаривать: сначала были звуки, затем отдельные слова. К четырем годам Ксюшка начала разговаривать предложениями по 2-3 слова. Конечно, без помощи опытных логопедов, которые не отказывали нам в занятиях даже в летний период, многого из этого достичь нам бы не удалось. Огромное им за это спасибо! И, конечно же, каждодневный труд нас, родителей. Ведь очень важно научиться не только слышать, но и слушать, не просто говорить, а правильно говорить.
Сейчас Ксюше уже 9 лет. Она учится в третьем классе общеобразовательной школы. Ксения очень умная и смышленая девочка. Она любит рисовать, лепить, клеить поделки. Ксения подвижная и энергичная, ее привлекают различные подвижные игры, а также бассейн, лыжи, коньки и, конечно же, ролики. Ксюше присущ дух лидерства, она без труда находит общий язык со сверстниками. Ко всему что она делает, она подходит со вниманием и старательностью и всегда доводит начатое до конца. Ксюша — человек творческий, и мы стараемся поддерживать все ее стремления.
Но, несмотря на все усилия, Ксюша не дотягивает до уровня своих сверстников. Речь Ксюши отличается от речи детей ее возраста: съедаются предлоги и некоторые окончания, не совсем правильно выстраиваются предложения. Отсюда страдает качество речи. Тяжело воспринимается информация в обстановке шумного класса. А ведь уже третий класс, и несоизмеримо быстро возрастает необходимость четкого понимания и усвоения полученной на уроках информации. В связи с этим мы понимаем, что Ксении необходим «новый уровень слухового восприятия». Речевой процессор OPUS 2 даст дочери хороший толчок в дальнейшем развитии, поможет улучшить слуховое восприятие в условиях шумной школы. Ведь Ксюша слышит только одним ухом, и очень важно сделать этот слух максимально эффективным. Приобрести за личные средства речевой процессор OPUS 2 нашей семье крайне затруднительно. Поэтому мы очень просим помочь нашей дочери слышать этот мир, все его прекрасные звуки, общаться и жить полноценной жизнью.
Мы надеемся на Вашу помощь, понимание и поддержку в нашей непростой жизненной ситуации.
С уважением, семья Чекан.